UNIFIED REGISTER
of the domain names, website references
and network addresses that allow identifying websites containing information
circulation of which is forbidden in the Russian Federation

Decree #1101 of the Government of the Russian Federation dated October 26, 2012, Moscow

"On the Uniform Automated Information System of the Russian Internet Blacklist". Regulations on Establishing, Building, and Maintaining the Uniform Automated Information System of the Russian Internet Blacklist" PDF (rus)

Extracts from Federal Law #149-FZ dated July 27, 2006

"On Information, Information Technologies, and Information Protection" setting forth the procedure to establish, build, and maintain the Uniform Automated Information System of the Russian Internet Blacklist" PDF; DOC

The procedure

for cooperation between the Blacklist Operator with the hosting provider PDFDOC

List of information provided from the Unified Register


Stage If the Authorized body makes a decision on entering the website reference into the Register If the Authorized body makes a decision on entering the domain name into the Register
Inclusion in registry Only a specific site page is blacklisted, without entering the domain name. The registry included only the domain name, without specific pages.
Notice to the hosting provider The notice to the hosting provider indicates only a specific site page, without entering the domain name. The notice to the hosting provider specifies only the domain name, no specific site pages are specified.
Information request through the site search system (prior to blacklisting the network address) When the search is effected at a specific site page, details of the blacklisting decision for that specific page will be provided. When the search is effected at a specific page of the site, the domain name of which is blacklisted as a domain name (even when no specific page is blacklisted separately), details of the blacklisting decision for that domain name will be provided. Such information shall specify that the decision was made with regard to the domain name.
When the request addresses the domain name, no information will be submitted. When the search addresses the domain name, information about the decision will be submitted. Such information shall specify that the decision was made with regard to the domain name.
Information request through the site search system (after blacklisting the network address) When the search is effected at a specific site page, details of the blacklisting decision for that specific page will be provided. When the search is effected at a specific page of the site, the domain name of which is blacklisted as a domain name (even when no specific page is blacklisted separately), details of the blacklisting decision for that domain name will be provided. Such information shall specify that the decision was made with regard to the domain name.
When the search is conducted at a domain name or network address, the request result is positive, at that as many lines will be displayed, containing the details of decisions of the competent authorities, as there were site pages blacklisted (within this domain or at that specific network address). Addresses of specific pages will not be displayed. The decision details will specify that these were adopted with regard to specific site pages. When the search is conducted at a domain name or network address the request result is positive, at that the number of lines will be displayed, containing the details of decisions of the competent authorities, which blacklisted these specific site pages (within this domain), specific domain name or network address enabling to identify the site. Addresses of specific pages will not be provided.

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

"Об информации, информационных технологиях и защите информации" (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101

"О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (PDF)

Приказ от 11 сентября 2013 года №1022/368/666

"Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой российской федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"...(PDF)

Порядок

взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга (PDFDOC)

Рекомендации

по ограничению доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (PDF)

Перечень информации, предоставляемой из Единого реестра


Стадия В случае принятия Уполномоченным органом решения о внесении в Реестр указателя страницы сайта В случае принятия Уполномоченным органом решения о внесении в Реестр доменного имени
Включение в реестр В реестр включается только конкретная страница сайта, без внесения доменного имени. В реестр включается только доменное имя, без внесения конкретных страниц сайта.
Уведомление провайдеру хостинга В уведомлении провайдеру хостинга указывается только конкретная страница сайта, доменное имя не указывается. В уведомлении провайдеру хостинга указывается только доменное имя, конкретные страницы сайта не указываются.
Запрос информации через систему поиска на сайте (до включения в Реестр сетевого адреса) При поиске по конкретной странице сайта предоставляется информация о решении, которым данная конкретная страница включена в Реестр. При поиске по конкретной странице сайта, доменное имя которого включено в Реестр именно как доменное имя (пусть даже ни одна из конкретных страниц не включена в Реестр отдельно) – предоставляется информация о решении, которым в реестр включено доменное имя. При этом указывается, что решение принято в отношении именно доменного имени.
При запросе по доменному имени информация не предоставляется. При поиске по доменному имени предоставляется информация о решении. При этом указывается, что решение принято в отношении именно доменного имени.
Запрос информации через систему поиска на сайте (после включения в Реестр сетевого адреса) При поиске по конкретной странице сайта предоставляется информация о решении, которым данная конкретная страница включена в Реестр. При поиске по конкретной странице сайта, доменное имя которого включено в Реестр именно как доменное имя (пусть даже ни одна из конкретных страниц не включена в Реестр отдельно) – предоставляется информация о решении, которым в реестр включено доменное имя. При этом указывается, что решение принято в отношении именно доменного имени.
При поиске по доменному имени или сетевому адресу запрос выполняется, при этом отображается столько строк с информацией о решениях уполномоченных органов, сколько страниц сайта (в данном домене) или с данным сетевым адресом включено в Реестр. При этом адреса конкретных страниц не отображаются. Для решений указывается, что они приняты в отношении конкретных страниц сайта. При поиске по доменному имени или сетевому адресу запрос выполняется, при этом отображается столько строк с информацией о решениях уполномоченных органов, сколькими в Реестр были внесены конкретные страницы сайта (в данном домене), конкретное доменное имя или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт. При этом адреса конкретных страниц не предоставляются.